?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Велодорожки

Вижу, с каждым годом в Ростове прибавляется число велосипедистов. Радует, что ростовчане выбирают этот экологически чистый и полезный для здоровья транспорт. Но вот проблема: как правильно организовать велосипедное движение?

В своем блоге уже не раз видел комментарии по поводу того, что в городе нужно создавать условия для движения велосипедистов. В борьбе с пробками Европа уже давно превращается из автомобильной в велосипедную. В Париже, знаю, даже есть муниципальная услуга – недорогой прокат велосипеда. Значит, мы тоже должны к этому прийти. Но как? Хочу посоветоваться.

Вариантов для создания велодорожной инфраструктуры видится три. Первый – забирать часть дороги у автомобилистов. Второй – часть тротуаров у пешеходов. Третий – включать полосы для велосипедистов в проекты капитальной реконструкции старых улиц, как например Максима Горького, или улиц строящихся микрорайонов.

Что скажете?

Comments

( Комментариев: 84 — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
f00001
30 сент, 2009 11:38 (UTC)
ой, только не у дорог!! во-первых, и так страшно, а за велосипедистов еще страшнее будет, плюс пробки. А второй и третий способы очень даже ничего. Второй, конечно, как переходный.
И еще одно. Обратите, пожалуйста, внимание. На аллее роз теперь отгорожен забором парк. Это очень хорошо. Только теперь там, где выходы на дорогу из парка - просто необходимы лежачие полицейские, т.к. просто не видно кто собрался выходить! Плюс еще одно беспокойное место - при выезде на Коммунистический, когда машина идет вдоль парка стенкой отгорожена получается лестница. Если спускается ребенок - совершенно его не заметно! Там тоже нужно, чтоб машина приостанавливалась.
bogachevd
1 окт, 2009 07:02 (UTC)
По действующим ПДД, насколько я знаю, велосипедисты и так должны ездить по обычным автомобильным дорогам в крайнем правом ряду. Так что если на дорогах сделают разметку для велодорожек, ничего нового это не принесёт.
- marcusdiem - 21 дек, 2009 22:15 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 сент, 2009 11:45 (UTC)
Мое мнение, что нужно включать полосы для велосипедистов в проекты капитальной реконструкции старых улиц, а так же по мере возможности выделять во время, например, нанесения разметки, полосы для велосипедистов на существующих дорогах, где нет больших проблем с пробками...
Т.к., например, на Нагибина подобного никак не сделаешь (хотя щас велосипедисты иногда пользуются автобусными полосами), а вот на Шолохова (в особенности от алмаза до автовокзала) или Текучева вполне возможно, т.к. там широкая дорога и достаточно большая скорость движения транспорта, что представляет опасность для велосипедистов.
А еще хотелось бы видеть железные стоянки для велосипедов, как в Европе рядом с работой, например http://n-h.fopf.mipt.ru/images/photoalbum/318.jpg или http://photo.alick.ru/images/20050927092958_bikeparking.jpg особых затрат это не требует, а стимул для людей, чтоб начать ездить на велосипеде, хороший!!!
vitiay
30 сент, 2009 11:51 (UTC)
Мне кажется, сначала надо решать проблему перегруженности улиц. Машины стоят по обочинам. Велодорожка сразу станет парковкой. У пешеходов отбрать не везде удастся из-за конструкции тротуаров. При реконструкции улиц - немного проще, но и тут всё упирается в отсутствие парковок. Машины будут бросать где попало. Надо ограничивать движение в центре города, строить парковки и стимулировать людей пользоваться общественным транспортом (к примеру: поставил на парковку машину, получил талончик, а по нем скидка на проезд в течении дня:))) Все взаимосвязано.
(Анонимно)
30 сент, 2009 11:59 (UTC)
Второй и третий варианты конечно предпочтительнее. Но в любом случае велодорожки должны быть отделены от проезжей части физически, например бордюром.
Велодорожки при этом должны образовывать маршруты по определенным направлениям, например популярный маршрут с Северного в Центр и обратно. В часы пик на этом маршруте без велодорожки приходится тяжело - дорога забита машинами, приходится ехать по тротуару, который чатсо узкий и имеет большое число препятствий.
xtreamfury
30 сент, 2009 12:00 (UTC)
Идея хорошая, идея нужная.
Можно попробовать сделать так на Горького например, в порядке эксперимента, а далее уже делать по городу. Кстати, проект по реконструкции горького уже готов? Будет ли улица расширена?

В новых районах - это само собой разумеется. В той же Левенцовке.
kpoxa_enot
30 сент, 2009 12:05 (UTC)
И толку, простите, от одной дорожки на Горького? Покататься вечером по центру, что ли? Люди на велосипедах едут из всех районов города в центр на работу утром, вечером обратно, Горького вообще им нафиг сдалась в 99 из 100 случаев. Странный будет эксперимент.
- f00001 - 30 сент, 2009 12:49 (UTC) - Развернуть
kpoxa_enot
30 сент, 2009 12:02 (UTC)
Михаил Анатольевич, вот отбили полосу общественного транспорта - но эффект все равно не тот. Во-первых, водители на нее заезжают, не все, но заезжают. Во-вторых, на ней паркуются! Как результат - пробки. То же самое будет, если появятся дорожки. На них будут заезжать, на них будут парковаться. Вот на велофоруме предложили вариант их физического отделения от дороги - например, бордюром.
(Анонимно)
30 сент, 2009 12:06 (UTC)
Добрый день, очень приятно, что этот вопрос наконец-то обсуждается.
Мое личное мнение, что необходимо использовать все три варианта. Я глубоко убежден, что строить велодорожки на центральных улицах, где традиционно возникают пробки нужно либо за счет тротуаров, либо совсем не строить. Велосипедист всегда может объехать эти места по соседним улицам, где, на мой взгляд, и нужно строить велодорожки. Я как велолюбитель, например, стараюсь объезжать улицы с интенсивным движением. Безопасность участников движения в данном деле приоритетна. Я предлагаю обратиться с этим вопросом к профессионалам, например в Московский Автомобильно-дорожный институт или еще куда-нибудь, заказав соответсвующее исследование. Также, вопрос о строительстве велодорожек, начиная с 2007г. активно обсуждается в Новосибирске. Возможно будет полезным, обратиться в мэрию Новосибирска с просьбой поделиться опытом.
У велосипедистов Ростова есть сайт velorostov.ru, можно вынести обсуждение данного вопроса на форум этого сайта, я думаю велолюбители смогут дать дельные советы по строительству велодорожек на конкретных улицах, парках, скверах и т.д.
i_am_from_web
30 сент, 2009 12:11 (UTC)
И как мне объехать Нагибина с интенсивным движением и пробками? Что у нас из соседних улиц, пригодных для проезда?
- (Анонимно) - 6 окт, 2009 20:13 (UTC) - Развернуть
- (Анонимно) - 30 сент, 2009 12:17 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 сент, 2009 12:26 (UTC)
Здраствуйте Уважаемый мэр города Михаил Чернышёв.Пишет Вам один из пользователей Донского сайта Велоростов.ру.Очень рад что Вы наконец то обратили внимание на проблемы велосипедистов (а их не так уж и мало). Хочу прокоментировать Ваши 3 предложения по поводу создания велодорожек в г.Ростове-на-Дону. Первое предложение не целесообразное, т.к. если отнимать дорогу у автомобилистов то это ещё больше осложнит ситуацию на дорогах и город может вообще стать от пробок.Со вторым предложением я согласен,но выделение участка в пешеходных зонах возможно не везде,т.к интенсивное движение пешеходов может создать трудности для передвижения велосипедистов.Нужно выделять места под велодорожки в тех местах где движение пешеходов менее интенсивное.С третьей позицией полностью согласен нужно по возможности реконструировать старые улицы и включать в смету план строительства велодорожек.
У меня есть ещё небольшое дополнение.Я сам занимаюсь экстримальной дисциплиной в велоспорте и с каждым годом присоединяется всё больше и больше новых людей готовых пополнить ряды экстрималов.Так вот в нашей среде тоже существуют проблемы нам по просту не где кататься т.к. строительство экстримальных трасс для велосипедистов,которым мы занимаемся и сами строим с помощью энтузиазма является НЕ ЛЕГАЛЬНЫМ. В 2007 году проводились соревнования по фрирайду в Ростовской области при подержке магазина Самокат,но сразу же после проведения соревнования администрация Ботанического сада разломала все наши постройки в течение одного дня.Все постройки были выполнены из дереваи и глины. Деревья в саду мы не рубили,а использовали старые брёвна и доски валявшиеся на территории Ботанического сада.Более того перед соревнованиями мы убрали весь мусор,которые оставляют туристы презжая на выходные дни на отдых в Ботанический сад.Так вот хотелось бы узнать у Вас что нам делать? Кто может нам помочь выделить территорию для строительства трасс и сделать так чтобы всё было по закону? В Спорткомитете нашей проблемой никто заниматься не хочет.Экстримальный вид спорта(FREERIDE,DOWNHILL,4X,DIRT,STREET) во всем мире поддерживается и выделяются средства более того существуют Олимпийские игры по экстримальным видам спорта.В перспективе мы бы хотели построить трассу для экстримального катания в г.Аксае в районе кирпичного завода.
comradcwood
30 сент, 2009 12:26 (UTC)
В проекты реконструкции
1. Забирать у дороги. Как уже сказано выше, тут же превратится в парковку и толку в этом не будет. Сразу же в парковку превратилась полоса транспорта на Нагибина, да и разметка смело игнорируется водителями. Их вообще штрафуют за нарушение? Или никто внимания не обращает?
Но если с соблюдением разметки было бы все в порядке, то и этот вариант живуч. Сейчас-то многие так и ездят, по обочине.

2. Забирать у пешеходов.
Пешеходы у нас смелые, сильные и велосипедами не пуганные. Они не ощущают опасности от столкновения (всего-то 15 килограмм железа и вес велосипедиста на 20 км/ч - ерунда!). Никакую разметку на тротуаре пешеход соблюдать не будет. Ни трезвый, ни пьяный. Помочь может только физическое заграждение.
Еще чертовски мешает отсутствие пандусов. Преодоление бордюров через каждые 10-50 метров - это очень утомительно.

3. Включать в проекты.
Процесс долгий. В строящихся микрорайонах движение не столь насыщенное, в отличие от центральных, и основные проблемы именно в центре.
И кто проектировать будет? Если у проектировщика был велосипед когда-то давно - это плохо. Если есть сейчас - тогда радуемся.
ameli_fish
30 сент, 2009 12:27 (UTC)
Я считаю, что под одну гребенку все дороги не "расчесать".. где-то можно задействовать дорогу, а где-то тротуар. Это видней специалистам. А если велосипедная дорожка будет безопасна - то по ней и ездить можно будет с удовольствием.

Кроме того, нужно провести исследование. На том же форуме велосипедистов.

Я, например, тоже при возможности объезжаю улицы с интенсивным движением: и мне есть где разогнаться, и водители спокойны.

Так же не стоит забывать о пригородах. Некоторые люди путешествуют из Рассвета, Ольгинки, Щепкино.. и уж там-то дороги вообще не предназначены для совместного движения а/м и велосипедов.
malina_kalina
30 сент, 2009 12:31 (UTC)
1. Там где большая автомобильная полоса и маленькая пешеходная - забирать у автомобилистов
2. Там где маленькая автомобильная полоса и большая пешеходная - забирать у пешеходов
3. Включать полосы для велосипедистов в проекты реконструкции и строительства

ext_208682
30 сент, 2009 12:47 (UTC)
Велодорожки
Повторюсь, но всё же выскажу до кучи.
Первый вариант отпадает однозначно - автомобилисты будут там парковаться. Если уж паркуются, врубив аварийку, вторым рядом. В принципе подойдет физическое огораживание части дороги, но только где найти такие широкие улицы?
Второй вариант очень предпочтителен. В городе много достаточно безлюдных пешеходных дорожек. Как вдоль Нагибина в районе кладбища. Переоборудовать их относительно недорого - повесить знаки и сгладить бордюры. А пешеходы по правилам могут ходить по велодорожкам.
Третий вариант по-любому должен иметь место, если уж ставится цель делать велодорожки.
В любом случае, нужно, чтобы велодорожки были не "вещью в себе" (как в где-то в Питере), а представлять собой полноценный маршрут из спальных районов в центр, например. Также желательно проводить обсуждение уже намеченных действий с сообществом. Например здесь: http://velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=9028 .
i_am_from_web
30 сент, 2009 13:12 (UTC)
Re: Велодорожки
Не вариант. Вы ездили на дороге, где ходят пешеходы? Я лучше буду с машинами на дороге, чем с людьми. В транспортном потоке есть правила и хорошая привычка следить за тем, что происходит. На пешеходных зонах - ни того, ни другого. Человека в любой момент может понести влево или вправо, и уж абсолютно точно он при этом не посмотрит назад - не наткнется ли на него кто. У меня так знаком ломал руку именно в парковой зоне - просто человек ему шагнул под колеса.
nick30003
30 сент, 2009 12:56 (UTC)
Каждый вариант имеет место быть в каждом конкретном случае, а главное, что при проектировании новых дорог обязательно должна быть велосипедная дорожка. Сейчас вот вижу как строют новую развязку возле Ашана (на Орбитальной), а велосипедной дорожки нет!
ratnikoff
5 окт, 2009 07:38 (UTC)
А зачем ехать по развязке в гору, если можно спокойно перейти трассу с велосипедом по пешеходному переходу, сэкономив время и силы?
(Удалённый комментарий)
i_am_from_web
30 сент, 2009 13:16 (UTC)
И еще, ставить вопрос удобства автоводителей в ущерб велосипедистам довольно странный подход!

Это демократия. Смотрят на мнение большинства. Автомобилистов больше, чем велосипедистов.
(Удалённый комментарий)
- i_am_from_web - 30 сент, 2009 13:26 (UTC) - Развернуть
ppsascha
30 сент, 2009 13:03 (UTC)
превосходная мысль! надеюсь, что она не останется только лишь мыслью...
и, да, во-первых, оградить от дорог бордюром, во-вторых, ввести штрафы для пешеходов.
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( Комментариев: 84 — Оставить комментарий )

Profile

m_chernyshev
Михаил Чернышев
Website

Latest Month

Июль 2011
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary



Разработано LiveJournal.com